1
1. Введение
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», Приказа Министерства образования и
науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию", на основании приказа
Директора, с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности.
Задача самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития организации на основе анализа показателей, установленных Федеральным
органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Целью самообследования ЧУДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР К» (далее – Центр) является
получение объективной информации о состоянии образовательного процесса; установление
степени соответствия фактического содержания, уровня и качества подготовки слушателей
требованиям законодательства, выявление положительных результатов и недостатков в
деятельности организации.
В процессе самообследования проводилась оценка системы управления Центром,
образовательной деятельности, содержания и качества подготовки слушателей, организации
учебного процесса, актуальности и востребованности проводимого дополнительного
образования, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности
Центра.
В состав комиссии по самообследованию входили:
Директор ЧУДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР К»,
Зам.директора
Результаты самообследования представлены ниже.
2. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
образовательной организации
Частное учреждение дополнительного
профессионального образования «Учебный центр К»
Сокращенное наименование
ЧУДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР К»
Тип образовательной
Профессиональная подготовка
организации
Организационно-правовая форма Учреждение
Данные о государственной
регистрации юридического лица
Идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН)
1100800000564
0816014865
2
Данные свидетельства о
постановке на учет в налоговом
органе
Свидетельство о
государственной регистрации
некоммерческой организации
Руководитель
Местонахождение организации, в
т.ч. учебных классов
Наличие филиалов (отделений),
структурных подразделений и их
наименование
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Учредители
Лицензия
Договоры на аренду
недвижимого имущества
КПП 081601001, Инспекция Федеральной налоговой
службы по г.Элисте серия 08 № 000497800 от 22.11.2010 г.
Учетный № 0814040028, выдано Министерством Юстиции
Российской Федерации по Республике Калмыкия 20 ноября
2015 г.
Директор Куцеков Григорий Юрьевич
358003, Калмыкия Респ, Элиста г, им К.Илюмжинова ул,
д.39
Нет
8 (495) 2232192, Моб: 8-9176801102
upk-kalmdor@mail.ru
upk-kalmdor.profiedu.ru
Куцеков Григорий Юрьевич
№ 1160, выдана Министерство образования и науки
Республики Калмыкия 11.12.2015 г.
Договор аренды нежилого помещения от 09.01.2025 г.
Основная цель деятельности – удовлетворение потребностей граждан, в том числе
работодателей и работников организаций в получении дополнительного образования в
области профессиональной подготовки для отраслей народного хозяйства.
Предмет деятельности – оказание платных образовательных услуг в области
дополнительного профессионального образования взрослых.
3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность
ЧУДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР К»
В своей деятельности ЧУДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР К» руководствуется:
• Конституцией Российской Федерации;
• Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации»;
• Трудовым кодексом Российской Федерации;
• Гражданским кодексом Российской Федерации;
• Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
• Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав
потребителей»
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706
«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
• Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
3
телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 г. №
1038 «О внесении изменений в Правила размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации»;
• Приказом Рособрнадзора от 14.8.2020 № 831 «об утверждении требований к структуре
официального сайта образовательной организации информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и формату представления информации;
• Приказом Минобрнауки России от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г.
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией;
• Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от
19.10.2020 № 1316 "Об утверждении Порядка разработки дополнительных профессиональных
программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных
профессиональных программ в области информационной безопасности"»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (департамент
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО) от 09.10.2013 г. №
06735 «Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении
дополнительного профессионального образования.
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
• Другими законодательными актами Российской Федерации, а также Уставом и другими
локальными актами Центра.
В соответствии с основополагающими документами, действующими в системе
дополнительного профессионального образования и дополнительного образования детей и
взрослых, в Центре разработаны локальные акты, определенные Уставом и законодательством
РФ, по основным направлениям работы.
Для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности Центр
располагает комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационнораспорядительной документацией, которая соответствует предъявляемым лицензионным
требованиям и нормативам.
К основным организационно-правовым документам, регламентирующим деятельность
Центра, относятся:
Устав ЧУДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР К», положение об оплате труда, правила внутреннего
трудового распорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила приёма,
правила оказания платных образовательных услуг; положение о порядке перевода, отчисления
и восстановления, положение об итоговой аттестации, инструкции по безопасности и охране
труда, должностные инструкции, приказы директора.
4
4. Организационно-правовая структура Центра
4.1. Организационно-правовая структура ЧУДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР К» отвечает основным
направлениям деятельности и статусу образовательной организации и позволяет выполнять
требования осуществляемых образовательных программ.
Органами управления Центра являются:
Учредитель – высший орган управления;
Директор;
Высшим органом управления является – Учредитель.
Единоличным исполнительным органом Центра является Директор. Он осуществляет
текущее руководство деятельностью Центра, в соответствии с действующим законодательство
РФ. Директор назначается Учредителем срок на 5 лет.
Компетенции Директора разработаны и юридически закреплены Уставом Центра.
Управление Центром построено в строгом соответствии с Уставом, локальными
нормативными актами, законодательными актами, указаниями органов управления и
учредителя. Контроль над выполнением планов осуществляется в течение года. Для
оперативного руководства и координации деятельности Центра издаются приказы и
распоряжения Директора. В целом, организация управления в Центре соответствует
собственной нормативной и организационно-распорядительной документации, действующему
законодательству и Уставу Центра. Наличие указанной выше организационной структуры
управления благоприятно сказывается на положении дел в Центре и способствует его
эффективному функционированию, которое позволяет достигать поставленных целей.
4.2. Выводы:
- организационно-правовая структура Центра и система его управления достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функций организации дополнительного
профессионального образования в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- действующая собственная нормативная и организационно-распорядительная
документация соответствует законодательству Российской Федерации;
- используемая в Центре система взаимодействия обеспечивает нормальную
жизнедеятельность Центра и позволяет ему успешно осуществлять образовательную
деятельность.
5. Организация образовательного процесса
5.1.
Организация
образовательного
процесса
в
Центре
регламентируется
законодательством, Уставом и другими локальными нормативными актами, принятыми в
соответствии с законодательством. Центр самостоятельно осуществляет разработку и
утверждение осуществляемых образовательных программ.
5.2. Учебный процесс в Центре осуществляется в течение всего календарного года.
Зачисление лиц, поступающих на обучение, производится после приема всех
необходимых документов, необходимых для заключения договора об оказании
образовательных услуг, подписания договора и (или) осуществления оплаты, в соответствии с
условиями Договора и оформляется Приказом Директора
5
5.3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее, среднее
профессиональное и (или) высшее
образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
5.4.
В Центре предусматриваются следующие виды учебных занятий и учебных
работ: лекции, выездные занятия, консультации. Для всех видов занятий
устанавливается академический час - 45 минут.
Язык обучения - русский.
5.5.
Формы обучения, сроки освоения образовательных программ,
продолжительность обучения определяются действующим законодательством
Российской Федерации об образовании, образовательной программой и (или)
договором об образовании.
Обучение слушателей в Центре проводится с отрывом от работы (очная), с частичным
отрывом (очно-заочная).
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся.
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается
итоговой аттестацией. Форма и виды итоговой аттестации определяются образовательной
программой. Критерии, система оценки результатов итоговой аттестации устанавливается в
локальных нормативных актах. Для проведения итоговой аттестации создается
соответствующая аттестационная комиссия, состав которой утверждается директором Центра.
Лица, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лица, освоившие только часть образовательной
программы, подлежат отчислению из Центра за академическую неуспеваемость, на основании
приказа директора. Вышеуказанным лицам, отчисленным из Центра, выдается справка об
обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Центром.
Для регистрации выдаваемых удостоверений и академических справок ведутся книги
регистрации, которые прошнуровываются, пронумеровываются, скрепляются печатью Центра
и хранятся как документы строгой отчетности. Порядок хранения и выдачи бланков
удостоверений регламентируется соответствующим Положением, принятом в Центре.
5.6.
За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации,
документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
Формы обучения и сроки освоения образовательных программ определены учебным
планом, календарными графиками, программами, договорами об оказании платных
образовательных услуг.
5.7.
Перечень реализуемых образовательных программ
№ п/п
Наименование программы
Рабочие специальности, должности служащего
1
Профессиональная переподготовка
6
Нормативный
срок обучения
(кол-во часов)
1
2
3
4
5
Машинист крана
Машинист автогрейдера
Машинист катка
Машинист экскаватора
Машинист погрузчика
320
320
320
320
320
6
Машинист фрезы дорожной
7
Машинист укладчика асфальтобетона
8
Стропальщик
9
Оператор АГЗС
Повышение квалификации
Машинист крана
1
320
320
148
160
160
Выводы:
- в Центре постоянно проводится активная работа по разработке и совершенствованию
дополнительных профессиональных программ;
- Организация учебного процесса регламентируется программой обучения, учебным
планом, календарным планом, учебно-методическими материалами. Обучение в Центре
организовано очное и очно-заочное;
- локальные акты Центра регламентируют основные направления образовательного
процесса;
- потребителями программы повышения квалификации, являются специалисты
российских компаний, индивидуальные предприниматели, специалисты, работающие у
индивидуальных предпринимателей, имеющие/получающие высшее и/или среднее
профессиональное образование.
- Центр обеспечивает доступ к перечню материалов, таких как: расписание занятий,
образовательная программа, критерии оценки прохождения промежуточной и итоговой
аттестации, учебно-методические материалы, тестовые материалы для контроля качества
усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебной
дисциплины и организации самоконтроля, текущего контроля, справочными изданиями и
словарями, периодическими изданиями, научной литературой, ссылками на базы данных и т.п.
6. Комплектование контингента слушателей (обучающихся).
6.1. Качество набора слушателей зависит от уровня сложившейся в государстве системы
образования, ситуации на рынке образовательных услуг, отрасли, престижа Центра и
эффективности работы по продвижению образовательных услуг.
6.2. Приём Слушателей проводится в соответствии с законодательством РФ,
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом Центра.
6.3. Вся необходимая информационно-справочная информация о деятельности Центра
размещена на официальном сайте Центра.
6.4. Перечень документов, необходимых для представления поступающими, установлен
Уставом Центра и размещен на официальном сайте Центра. Перед заключением договора об
7
образовании, сотрудники Центра знакомят каждое лицо, поступающее на обучение, с
правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями слушателей.
6.5. Вывод: Анализ комплектования контингента слушателей Центра показывает, что
требования, установленные Законодательством РФ, Уставом Центра и локальными
нормативными актами Центра выполняются.
Структура подготовки специалистов в целом соответствует потребностям
потенциальных потребителей образовательных услуг.
6.6. Задачи: Педагогическому коллективу необходимо продолжать учебную работу,
направленную на сохранение контингента обучающихся и исключения их отчисления.
7. Содержание и качество подготовки слушателей (обучающихся).
7.1. Анализ содержания подготовки слушателей по образовательным программам
показывает, что разработанные и реализуемые в Центре образовательные программы
соответствуют требованиям законодательства. Преподаватели используют современные
педагогические и информационные технологии, направленные на активизацию
познавательной деятельности слушателей, повышение эффективности самостоятельной
работы обучающихся.
Содержание программ отвечает принципу последовательности и системного подхода при
обучении специалистов с учетом предложений заказчика и индивидуальных запросов
слушателей.
Обязательным условием является сочетание теоретических, семинарских и практических
занятий. В соответствующих разделах программ отражаются требования к подготовке
специалистов, обеспечивающие формирование и совершенствование профессиональных
компетенций. Анализ документации по образовательным программам показывает, что при
повышении квалификации специалистов учтены современные тенденции развития
дополнительного профессионального образования и профессионального обучения,
ориентированные на потребности работодателей и слушателей. Каждая учебная программа
содержит цель, планируемые результаты обучения, учебный план, материальное обеспечение
для реализации программы, учебно-методическое обеспечение программы, оценку качества
освоения программы, список нормативных документов.
7.2. На основании результатов диагностики учебного процесса, а также запроса обучаемой
аудитории образовательные программы могут подвергаться корректировке. Реализация
образовательных программ в Центре направлена на использование методов в образовательном
процессе, ориентированных на решение проблем практической (профессиональной)
деятельности слушателей. Особое внимание уделяется внедрению новых форм и методов
обучения, способствующих лучшему овладению новыми навыками, компетенциями и(или)
совершенствованию профессиональных компетенций.
Оценка уровня знаний обучающихся проводится по результатам промежуточной и
итоговой аттестации. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся
осуществляются при непосредственном взаимодействии с преподавателем и/или итоговой
аттестационной комиссией.
Вид и порядок организации итоговой аттестации обучающихся определяется
образовательными программами и локальными нормативными актами Центра.
8
В процессе обучения по дополнительным профессиональным программам основное
внимание уделяется формированию у слушателей компетенций, позволяющих
ориентироваться в современных производственных и экономических условиях, качественно
осуществлять профессиональную деятельность.
7.3. При реализации образовательных программ используется преимущественно
компетентностный подход. Содержание учебных планов и образовательных программ
направлено, в первую очередь, на то, чтобы изучаемый теоретический материал,
подкрепляемый полученными практическими навыками, в ходе учебного процесса, умело
реализовывался слушателем в профессиональной деятельности.
7.4. Слушатели, зачисляемые в Центр, по программам дополнительного
профессионального образования, являются работниками в соответствующей сфере
деятельности, и пройденное обучение в Центре способствует получению дополнительных
компетенций (знаний, умений и навыков), необходимых для выполнения функций, согласно
занимаемой должности или направления профессиональной деятельности. Результаты
промежуточной и итоговой аттестации слушателей фиксируются в протоколе
(экзаменационной/зачетной ведомости). Результаты обучения слушателей регулярно
обсуждаются на заседаниях педагогического совета.
7.5. Выводы:
- структура подготовки слушателей по образовательным программам (дополнительного
профессионального образования), соответствует требованиям законодательства, потребностям
потенциальных потребителей образовательных услуг; и ориентирована на подготовку
специалистов к успешной практической деятельности в профессиональной сфере.
- организация учебного процесса, включая анализ учебных рабочих планов,
образовательных программ позволяет сделать вывод о том, что содержание подготовки
слушателей соответствует установленным требованиям соответствует требованиям
действующих нормативно-правовых документов;
- уровень требований, предъявляемых при проведении итоговой аттестации и их
результаты позволяют положительно оценить качество подготовки специалистов;
- порядок хранения и выдачи документов об образовании установленного образца
соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.
7.6. Задачи, направления, требующие дальнейшего развития и совершенствования:
- совершенствовать качество
организации учебного
процесса,
содержание профессиональной подготовки,
- расширять внедрение в учебных процесс новых информационных технологий,
современных обучающих методик, инноваций;
- регулярно проводить мониторинг применения слушателями полученных знаний в
профессиональной деятельности и расширять контакты с заинтересованными организациями,
для улучшения качества обучения специалистов;
- воспитывать познавательную деятельность слушателей, формировать мотивацию
учебы и труда, развивать творческие способности обучающихся;
- учесть недостатки в работе, возникающие при проведении занятий, пожелания
слушателей, отмечаемые в анкетах.
9
8. Состояние материально-технической базы
8.1. Материально-техническая база Центра достаточна для реализации образовательной
деятельности по имеющимся программам. Центр имеет оборудованную современными
техническими
средствами
учебную
аудиторию,
отвечающую
действующим
санитарнотехническим нормам и правилам. Процесс реализации образовательных программ
обеспечен необходимой материально-технической базой для проведения всех видов учебных
занятий. Слушателям на время обучения предоставляется необходимая учебная литература.
8.2. Учебный кабинет находится по адресу: 107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 19А
(Договор аренды № 11 от 01.06.2018 г. Срок действия до 01.10.2025 г. В учебном кабинете
имеется необходимое оборудование: мебель, доска магнитная/маркерная, шкаф для хранения
литературы, документов, для обеспечения учебного процесса используются лицензионные
продукты Microsoft Windows XP, Microsoft Windows 7.
8.3. Степень использования площадей, помещений, учебного оборудования – высокая.
Площади учебного помещения задействованы при проведении занятий в дневное время.
8.4. Выводы:
- уровень и качество материально-технической базы Центра по реализуемым
образовательным программам, учитывая их специфику, достаточны для организации учебного
процесса на должном уровне.
9. Кадровое обеспечение
9.1. Центр укомплектован педагогическими кадрами, административно – управленческим
персоналом и учебно-вспомогательным составом, в соответствии с требованиями
законодательства РФ.
Центр располагает достаточным кадровым потенциалом, способным на высоком
теоретическом и научно-методическом уровне решать задачи по качественной подготовке
слушателей по образовательным программам, реализуемым в Центре.
Все преподаватели Центра являются экспертами-практиками с большим опытом работы в
соответствующей области.
Сведения о преподавательском составе:
№
Ф.И.О.
Учебный
Документ,
Удостоверение о
Оформлен в
предмет
подтверждающий повышении
соответствии
п/п
образование и
квалификации
с
квалификацию
(состоит ТК
штате
в
иное)
или
10
1.
Куцеков
Григорий
Юрьевич
Спецтехнология Диплом
Преподаватель
Состоит
программ
штате
дополнительного
профессионального
образования детей
и взрослых
2.
Куцеков
Юрий
Петрович
Спецтехнология Диплом
Преподаватель
Состоит
программ
штате
дополнительного
профессионального
образования
в
в
Выводы:
качество кадрового обеспечения образовательного процесса в Центре соответствует
лицензионным требованиям;
периодичность и направления повышения квалификации преподавательского и
профессорско-преподавательского состава соответствуют нормативным требованиям;
квалификация преподавателей достаточна для оказания образовательных услуг на
высоком уровне.
10. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
10.1.
Учебно-методическое
обеспечение
Центра
позволяет
реализовывать
образовательные программы, предлагаемые для освоения слушателям в полном объеме.
Библиотечные ресурсы, состоят из учебных и иных пособий на бумажных и электронных
носителях. Имеющаяся в наличии учебная литература и учебно-наглядные пособия,
презентации позволяют реализовывать программы дополнительного профессионального
образования.
По всем учебным модулям (дисциплинам) образовательных программ в библиотеке
Центра
имеется
достаточное
количество
обязательной
учебной
литературы,
учебнометодических материалов, а также нормативной и законодательной литературы.
10.2. Центр обеспечивает слушателей основной учебной и учебно-методической
литературой, методическими пособиями, необходимыми для образовательного процесса по
реализуемым программам.
Комплектование фондов библиотеки ведется по направлениям учебной работы Центра.
Вся поступающая литература подлежит инвентарному учету.
Таким образом, учебно-методическое обеспечение позволяет организовать надлежаще
учебный процесс Центра.
11
10.3. Выводы:
- в целом, состояние учебно-методического, информационного и библиотечного
обеспечения достаточно для ведения образовательной деятельности по заявленным
программам.
- Центр
имеет,
отвечающее
современным
требованиям
лицензионное
программноинформационное обеспечение, а также необходимые информационно-технические
средства.
10.4. Задачи, направления, требующие дальнейшего развития и
совершенствования:
- необходимо совершенствовать и развивать учебно-методическую и информационную
базу образовательной деятельности по всем направлениям, переработать и издать в новой
редакции некоторые сборники и материалы, разработать и изготовить новые методические
сборники и пособия, презентации;
- продолжать пополнение фондов библиотеки учебно-методическими комплексами и
материалами.
11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
11.1 Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», к компетенции образовательной организации относится обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной
организации.
11.2 Внутренняя система оценки качества образования - совокупность
организационных норм и правил, обеспечивающих объективную информацию и
последующую оценку образовательных достижений слушателей, эффективности деятельности
преподавательского состава, достаточность имеющихся ресурсов, качество образовательных
программ с учетом запросов потребителей образовательных услуг.
11.3. Главной задачей Центра является постоянное повышение эффективности
образовательной деятельности, исходя из потребностей личности и общества за счет высокого
качества повышения квалификации слушателей. Центр строит свою деятельность на
приоритете качества образовательных услуг, отвечающего современным требованиям. В
рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования осуществляется
контроль
по
следующим направлениям:
качество
образования, условия
оказания образовательных услуг, эффективность функционирования созданной системы.
11.4. Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса.
11.5. Внутренняя система оценки качества образования включает в себя оценку работы
педагогических кадров со стороны администрации и изучение мнения, пожеланий,
предложений слушателей, анализ результатов обучения.
11.6. Основными направлениями внутреннего контроля образовательного процесса
являются:
- содержание и качество преподавания учебных тем (разделов) программы, модулей; содержание и качество обучения;
12
- качество знаний, умений, навыков, даваемых слушателю и получения ими новых
компетенций и(или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся
квалификации;
- состояние и качество нормативной и учебно-методической документации,
- выполнение решений педагогических советов и совещаний;
- содержание и качество подготовки и проведения итоговой аттестации слушателей; выполнение учебных планов, поставленных задач и программ развития.
11.7.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности в
Центре применяется анкетирование слушателей, закончивших обучение. Результаты
анкетирования обобщаются и тщательно анализируются, что позволяет учитывать
замечания и рекомендации слушателей в деле совершенствования качества организации
образовательной деятельности.
11.8.
Выводы:
- в целом, внутренняя система оценки качества образования достаточна для получения
объективных показателей деятельности Центра.
12. Охрана труда и обеспечение техники безопасности
12.1. Центр работает по утвержденному Директором плану мероприятий по охране труда.
Приказом директора назначен ответственный по технике безопасности, имеющий
удостоверение о проверке знаний по охране труда.
12.3. Учебное помещение Центра соответствует требованиям пожарной безопасности,
укомплектованы средствами пожаротушения.
12.4. В Центре согласно нормам законодательства, производится обучение и подготовка
персонала по технике безопасности и охране труда, по пожарной безопасности.
12.5. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда и технике безопасности на
рабочих местах и по видам работ.
Требования законодательства и нормативных актов администрацией и работниками
выполняются. За последний год не имеется ни одного случая нарушений охраны труда и
случаев травматизма.
Анализ показателей деятельности организации профессионального образования,
подлежащей самообследованию.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 года N 1324
Показатели деятельности организации дополнительного профессионального образования,
подлежащей самообследованию
13.
N п/п
1.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
13
1.1
1.2
1.3
Численность/удельный вес численности слушателей,
обучившихся по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации, в общей
численности слушателей, прошедших обучение в
образовательной организации
Численность/удельный вес численности слушателей,
обучившихся по дополнительным профессиональным
программам профессиональной переподготовки, в общей
численности слушателей, прошедших обучение в
образовательной организации
Численность/удельный вес численности слушателей,
направленных на обучение службами занятости, в общей
численности слушателей, прошедших обучение в
44 человек/%
44 человек/%
1 человек/%
образовательной организации за отчетный период
10 единиц
1.4.1
Количество
реализуемых
дополнительных
профессиональных программ, в том числе:
Программ повышения квалификации
1.4.2
Программ профессиональной переподготовки
единиц
единиц
1.5.1
Количество
разработанных
дополнительных
профессиональных программ за отчетный период
Программ повышения квалификации
1.5.2
Программ профессиональной переподготовки
единиц
Удельный вес дополнительных профессиональных
программ
по
приоритетным
направлениям
развития науки, техники и технологий в общем
количестве
реализуемых
дополнительных
профессиональных программ
Удельный вес дополнительных профессиональных
программ, прошедших профессионально-общественную
аккредитацию, в общем количестве реализуемых
дополнительных профессиональных программ
Численность/удельный
вес
численности
научнопедагогических работников, имеющих ученые
степени и (или) ученые звания, в общей численности
научнопедагогических работников образовательной
организации
Численность/удельный
вес
численности
научнопедагогических работников, прошедших за
отчетный период повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
в
общей
численности научно-педагогических работников
0
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
14
единиц
единиц
0
0
0
1.10
1.10.
1
1.10.
2
1.11
1.12
2.
2.1
2.2
2.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
0
Первая
0
Средний возраст штатных научно-педагогических
работников
организации
дополнительного
профессионального образования
Результативность
выполнения
образовательной
организацией государственного задания в части
реализации
дополнительных
профессиональных
программ
Научно-исследовательская деятельность
55 лет
Количество цитирований в индексируемой системе
цитирования Web of Science в расчете на 100
научнопедагогических работников
Количество цитирований в индексируемой системе
цитирования
Scopus
в
расчете
на
100
научнопедагогических работников
Количество цитирований в РИНЦ в расчете на 100
0
0
100%
0
0
научно-педагогических работников
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
Количество статей в научной периодике, индексируемой
в системе цитирования Web of Science в расчете на 100
научно-педагогических работников
Количество статей в научной периодике, индексируемой
в системе цитирования Scopus в расчете на 100
научнопедагогических работников
Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 научнопедагогических работников
Общий объем НИОКР
0
Объем
НИОКР
в
расчете
на
одного
научнопедагогического работника
Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах
образовательной организации
Удельный вес НИОКР, выполненных собственными
силами (без привлечения соисполнителей), в общих
доходах образовательной организации от НИОКР
0
15
0
0
0
0
0
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
3.
3.1
3.2
3.3
4.
4.1
4.1.1
4.1.2
4.1.3
4.2
4.3
Количество подготовленных печатных учебных изданий
(включая учебники и учебные пособия), методических и
периодических изданий, количество изданных за
отчетный период
Количество проведенных международных и
всероссийских (межрегиональных) научных семинаров и
конференций
Количество
подготовленных
научных
и
научнопедагогических кадров высшей квалификации за
отчетный период
Численность/удельный
вес
численности
научнопедагогических работников без ученой степени до 30 лет, кандидатов наук - до 35 лет, докторов наук - до
40 лет, в общей численности научно-педагогических
работников
Число научных журналов, в том числе электронных,
издаваемых образовательной организацией
Финансово-экономическая деятельность
0
Доходы образовательной организации по всем видам
финансового обеспечения (деятельности)
Доходы образовательной организации по всем видам
финансового обеспечения (деятельности) в расчете на
одного научно-педагогического работника
Доходы образовательной организации из средств от
приносящей доход деятельности в расчете на одного
научно-педагогического работника
Инфраструктура
694тыс.руб.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
слушателя, в том числе:
Имеющихся у образовательной организации на праве
собственности
Закрепленных за образовательной организацией на праве
оперативного управления
Предоставленных образовательной организации в
аренду, безвозмездное пользование
Количество экземпляров печатных учебных изданий
(включая учебники и учебные пособия) из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного слушателя
Количество электронных учебных изданий (включая
учебники и учебные пособия)
3,4кв.м
16
0
0
0
0
347тыс.руб.
347тыс.руб.
0 кв.м
0 кв.м
82 кв.м
9 единиц
18 единиц
4.4
Численность/удельный вес численности слушателей,
проживающих в общежитиях, в общей численности
слушателей, нуждающихся в общежитиях
0
14. Заключение
14.1. Результаты самообследования показывают, что потенциал Центра по всем
рассмотренным показателям отвечает предъявляемым требованиям к содержанию и качеству
подготовки специалистов, а также требованиям к показателям оценки статуса Центра.
14.2. Кадровый педагогический состав обеспечивает учебный процесс по всем
реализуемым образовательным программам Центра. Лицензионные требования к
количественному и качественному составу выполняются.
14.3. Материально-техническая база, включая аудиторный фонд, учебно-лабораторное
обеспечение, средства и формы технической и библиотечно-информационной поддержки
учебного процесса, достаточна для обеспечения реализуемых образовательных программ.
По оснащенности компьютерной техникой и учебно-методической литературой
выполняются.
14.4. Итоговые оценки деятельности Центра позволяют также отметить, что:
- структура подготовки слушателей ориентирована на подготовку специалистов к
успешной практической деятельности в профессиональной сфере, и соответствует лицензии;
- содержание реализуемых образовательных программ (включая учебные планы,
графики учебного процесса, программ по профессиональным модулям (дисциплинам)
соответствует требованиям нормативно-правовых документов;
- качество подготовки слушателей, характеризуемое результатами промежуточных
аттестаций по дисциплинам, оценивается как достаточное.
14.5. Всесторонне проанализировав условия образовательной деятельности, оснащенность
образовательного процесса, образовательный ценз педагогических кадров, уровень подготовки
слушателей, комиссия по самообследованию считает, что Центр имеет достаточный потенциал
для реализации лицензированных образовательных программ.
17